Индивидуальный подход к каждому ребенку. Построение индивидуальной программы развития ребенка, основанной на анализе результатов комплексной медико-педагогической диагностики развития.
Необучаемых детей нет! Мы оказываем помощь детям с различными типами нарушений, в том числе нарушений сенсорного, коммуникативного (аутизма) и когнитивного развития.
Принцип «позитивной» диагностики. Цель диагностического исследования — выявить сохранные стороны развития ребенка, которые можно использовать для его обучения, выявление положительного потенциала ребёнка.
Междисциплинарный подход в оказании помощи детям с проблемами в развитии. Сотрудничество и координация работы специалистов разных областей и, если это необходимо, разных центров помощи для детей с проблемами.
Пропаганда ранней помощи детям с нарушениями развития. Многие коллеги предпочитают вежливо отказывать родителям «трудного» ребенка, предлагая прийти за помощью после 5 лет. Скрытые мотивы отказа — нежелание работать с трудными детьми, отсутствие профессиональных знаний. Принцип работы центра — работа с ребенком должна начинаться с момента выявления нарушения.
Принцип равноправного, равно ответственного партнерства с родителями ребенка. Программа «SOS стратегии» — группа психологической и информационной поддержки родителей детей с проблемами: «Верю, надеюсь, люблю!». Создание постоянно действующей «Школы родителей», информационных ресурсов (сайта). Разработка программ «домашнего обучения», дистанционного онлайн-консультирования семей, проживающих в отдаленных регионах России.